суббота, 15 марта 2014 г.

Пишем клубнику акварелью

Представляю вам процесс написания клубники акварелью. Я использовала технику многослойной живописи, так как она позволяет создавать более детальные работы.
Итак, располагаем клубнички, как нам нравится. Я люблю сочетание красного и белого, поэтому мои ягодки на белом фоне. Делаем детальный набросок. Как видно на рисунке, я прорисовала даже зернышки на клубничках.


Далее наносим первый цветной слой. Делаем его достаточно светлым. Я предпочитаю ориентироваться на самый светлый тон предмета изображения. Сразу прорисовываем зернышки. Для этого я смешала желтый, охру и зеленый.

Здесь я бы хотела пояснить несколько моментов. Каждый слой наносим очень прозрачной краской. Предыдущий слой должен быть сухим. Кисть достаточно влажная, но с нее не течет. То есть краска в нашей работе не должна свободно растекаться по бумаге. Лучше почаще смачивать кисть, чем удалять нежелательные потеки. Края цветовых пятен я размываю чистой влажной, но не мокрой, кистью.


Прописываем темные места ягоды используя смесь краплака и коричневого. Освещенную часть прописываем еще одним прозрачным слоем красного, оставляя незакрашенные кружочки вокруг семян. Семена у клубники находятся в небольших углублениях, поэтому освещенная часть этих углублений будет очень светлой, а неосвещенная – темной. Это мы и постараемся показать, оставляя освещенную часть незакрашенной, а в темных местах используем очень светлый серый тон. 



Чтобы показать объем самих семян, подчеркните их серым с теневой стороны. Таким образом, если свет падает сверху, то часть впадины над семенем и нижняя часть самого семени будут темными, а часть впадины под семенем и верхняя часть семени будут светлыми. 


Важно, если у вас нет готового серого цвета, не используйте черный. Он может придать неопрятный грязноватый цвет работе. Лучше смешать ультрамарин синий и сиену жженую, у вас получится приятный серый оттенок.
Этим же серым цветом мы проходим по затененным местам клубники. Это нужно для того, чтобы снизить насыщенность цвета в темных местах. Как известно, в тени цвет предмета не только более темный, но и менее насыщенный.


Переходим к листьям. Первым наносим очень светлый зеленый тон смесь зеленого и желтой охры. 


Следом за ним более темный зеленый с добавлением ультрамарина синего. И снова прописываем теневые места светло-серым.


 По такому же принципу пишем остальные ягоды. Сначала очень светлый тон, затем темнее. На освещенных местах это будет красный, а в теневых – краплак с коричневым. Также прописываем углубления с семенами.






Затем добавляем тени и слегка прописываем фон.


Существует много техник работы акварелью. Я пока выбрала для себя эту.

Во-первых, она позволяет несколько раз дорабатывать нужные места, можно накладывать большое количество прозрачных слоев.
Во-вторых, она позволяет прописывать детали.
В третьих, почти исключена возможность ошибки, в отличие, например, от техники письма по сырой бумаге, где нужно писать достаточно быстро.


 Надеюсь, вас она тоже заинтересует.


Комментариев нет:

Отправить комментарий