Представляю вам
процесс написания клубники акварелью. Я использовала технику многослойной
живописи, так как она позволяет создавать более детальные работы.
Итак, располагаем
клубнички, как нам нравится. Я люблю сочетание красного и белого, поэтому мои
ягодки на белом фоне. Делаем детальный набросок. Как видно на рисунке, я
прорисовала даже зернышки на клубничках.
Далее наносим
первый цветной слой. Делаем его достаточно светлым. Я предпочитаю
ориентироваться на самый светлый тон предмета изображения. Сразу прорисовываем
зернышки. Для этого я смешала желтый, охру и зеленый.
Здесь я бы хотела
пояснить несколько моментов. Каждый слой наносим очень прозрачной краской. Предыдущий
слой должен быть сухим. Кисть достаточно влажная, но с нее не течет. То есть краска
в нашей работе не должна свободно растекаться по бумаге. Лучше почаще смачивать
кисть, чем удалять нежелательные потеки. Края цветовых пятен я размываю чистой влажной,
но не мокрой, кистью.
Прописываем
темные места ягоды используя смесь краплака и коричневого. Освещенную часть
прописываем еще одним прозрачным слоем красного, оставляя незакрашенные
кружочки вокруг семян. Семена у клубники находятся в небольших углублениях,
поэтому освещенная часть этих углублений будет очень светлой, а неосвещенная –
темной. Это мы и постараемся показать, оставляя освещенную часть незакрашенной,
а в темных местах используем очень светлый серый тон.
Чтобы показать объем самих семян, подчеркните их серым с теневой стороны. Таким образом, если свет падает сверху, то часть впадины над семенем и нижняя часть самого семени будут темными, а часть впадины под семенем и верхняя часть семени будут светлыми.
Важно, если у вас нет готового серого цвета, не используйте черный. Он может придать неопрятный грязноватый цвет работе. Лучше смешать ультрамарин синий и сиену жженую, у вас получится приятный серый оттенок.
Этим же серым цветом мы проходим по затененным местам клубники. Это нужно для того, чтобы снизить насыщенность цвета в темных местах. Как известно, в тени цвет предмета не только более темный, но и менее насыщенный.
Переходим к листьям. Первым наносим очень светлый зеленый тон смесь
зеленого и желтой охры.
Следом за ним
более темный зеленый с добавлением ультрамарина синего. И снова прописываем
теневые места светло-серым.
Затем добавляем тени и слегка прописываем фон.
Существует много
техник работы акварелью. Я пока выбрала для себя эту.
Во-первых, она
позволяет несколько раз дорабатывать нужные места, можно накладывать большое
количество прозрачных слоев.
Во-вторых, она позволяет
прописывать детали.
В третьих, почти
исключена возможность ошибки, в отличие, например, от техники письма по сырой
бумаге, где нужно писать достаточно быстро.
Надеюсь, вас она тоже заинтересует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий