Этот мастер класс посвящен моей любимой морской тематике. Мы нарисуем ракушки на берегу моря. Единственным критерием этой картины должно быть то, что она должна радовать глаз, напоминать о море и вызывать некое ощущение гармонии и умиротворения. Для композиции мы будем использовать три ракушки довольно простой формы.
Нам понадобится следующее:
1. Масляные краски следующих цветов: белый, оранжевый, ультрамарин синий (синий), кобальт синий (синий), охра, умбра жженая (коричневый).
2. Холст или бумага для масляной живописи.
3. Кисти: большая, средняя, тонкая.
4. Льняное масло или любой другой разбавитель
5. Бумажные или тканевые салфетки (чтобы вытирать кисти и пальцы)
Итак, сначала делаем набросок ракушек карандашем. Затем покрываем весь фон разбавителем. Это необходимо для лучшего сцепления красок с холстом и чтобы кисть легче скользила по поверхности.

Подготавливаем голубую краску для неба и моря. Мне нравится смешивать ультрамарин синий, кобальт синий с белым и каплей оранжевого. Ультрамарин синий в чистом виде глубок и благороден, кобальт синий – довольно ярок, а их смесь дает очень красивый жизнерадостный оттенок. Каплю оранжевого я добавляю для того, чтобы снизить интенсивность синего.

Небо и дальний план не должны быть слишком яркими, так как они находятся на значительном расстоянии от нас за огромным слоем воздуха. Обратите внимание на то, что небо темнее сверху и светлее у горизонта. В верхнюю часть неба добавляем больше ультрамарина, а в нижнюю – больше белого. Небо не желательно делать слишком равномерным: пишите небольшими мазками где-то темнее, где-то светлее, как намек на легкую облачность.

Переходим к морю. Для написания моря я использовала тот же голубой, что и для неба, но на удаленный участок моря, ближе к горизонту, я добавила больше ультрамарина синего, так как море у горизонта гораздо темнее неба. Ближе к берегу вода светлее. Море рисуем лодочными движениями кисти, имитируя легкие волны.

Для того, чтобы получить цвет песка, я смешала охру с белилами. Дальний план берега находится на отдалении от нас и не должен быть ярким, поэтому к разбеленой охре я добавила немного голубого, который использовался для неба и моря. Также белым я очертила пену на прибрежных волнах. Пока краска свежая, для пены можно взять чистые белила. А если пену дорисовывать по сухому слою краски, лучше светло-голубой цвет.

Передний план берега будет более насыщенным и ярким по сравнению с дальним. Сразу можно наметить тень от ракушек. Для тени я использовала жженую умбру, смешанную с небольшим количеством голубого.

Набираем основной цвет ракушек, пока без прорисовки. Верхнюю я решила сделать самой светлой, среднюю темнее и нижнюю самой темной.

Вынуждена принести свои извинения за качество фотографий. Дописывала работу на следующий день при другом освещении, поэтому цвета на всех нижеприведенных фотографиях кажутся более холодными. Итак, начинаем детализировать ракушки.

Обозначаем тени на самой ракушке и под ней, а также прорисовываем штрихи (не знаю, как правильно называется эти линии на ракушках), свойственные данному типу ракушек. Добавляем более светлый тон на освещенные участки.

То же самое проделываем со второй и третьей ракушкой.


Осталось проработать песок. Сначала я добавила мелких темных точек (умбра жженая), затем среднего тона (охра с белилами в разных пропорциях) и в завершении добавила совсем светлые пятна. Песок я писала очень густой краской кистью и мастихином для придания ему некоторого рельефа.

Ну все, работу можно считать законченной. Осталось только подписать.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь этот мастер класс поможет вам создать свою неповторимую картину и получить удовольствие от процесса работы с масляными красками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий